Блог NANO
GYM
6 октября / 2015
Пара слов о необходимости работать с клиентской базой
Один из первых вопросов, который задают коллеги, когда мы начинаем общаться об особенностях залоуправления – «как бы прорекламироваться и пропиариться, чтоб стало больше клиентов»?
Вместе с тем, в погоне за новыми адептами нашего физкульт-культа мы часто упускаем про необходимость, прежде всего, работать с людьми, которые уже вас знают и занимаются/занимались в вашем зале. Ведь бОльшая часть тех, кто бросил/не пришел после пробного занятия, звонка или регистрации на тренировку сделали это не потому, что им не понравились вы или ваши душевые, а из-за простых житейских будней: работы, учебы, семьи и личной жизни, отрывающих мысли и тела от спортивных свершений. Они так и ждут от вас живительного пенделя, который вернет заблудшую душу в обитель праведной физкультуры. И, конечно, надо стараться отслеживать настроения и вразумлять тех, кто вот-вот намерен удариться в тяжкие.
Вот несколько вопросов, которые помогут проверить, насколько эффективно вы работаете, не побоюсь этого слова, с клиентской базой:
- есть ли у вас список всех людей, которые когда-либо были в вашем зале, на ваших мероприятиях, открытых тренировках с контактами (телефон, почта)?
- отслеживате ли вы статусы по клиентам: занимается/нет, насколько регулярно посещает занятия, какого тренера/время предпочитает, когда приходил в последний раз, когда ему звонили/писали в последний раз?
- есть ли на вашем сайте форма записи на пробную тренировку? Спросит ли администратор по телефону контакты человека, который хочет прийти в зал в первый раз?
- насколько регулярно/и делаете ли вы смс- емейл- рассылки с сообщениями о значимых событиях по базе клиентов? Есть ли у вас регулярный ньюслеттер/журнал/газета?
- поздравляете ли вы их с днем рождения? Напоминаете о записи на тренировку? О том, что кончается абонемент/клубная карта?
- узнаете ли вы если ваш постоянный клиент станет ходить на тренировки не 4 (как раньше), а 2 раза в неделю? Спросите ли причину?
- есть ли у вас реферальная программа для клиентов?
- как вы контактируете с клиентами, которые перестали ходить? Как пытаетесь привлечь их обратно?
Если у вас есть что сказать на большую часть вопросов, то, вероятно, тут у вас все достаточно хорошо и можно потратить немного денег на рекламу. А как это делаете вы?