Блог NANO
GYM
29 июля / 2015
Привет, Кормчим Флагманов Физкультуры и Спорта!
С радостью представляем проект, над которым мы работаем уже несколько месяцев.
Но сначала пара вводных слов:
Небольшие залы, как правило, вырастают даже не из стремления зарабатывать, а из увлечения одного-двух энтузиастов-тренеров. Это краеугольный камень, в котором одновременно заключается и основное преимущество, и проблема такого формата.
Если владельцы болеют идеей и немного разбираются в предмете, то нано-бизнес достаточно быстро дорастает примерно до 60-120 клиентов и выручки, соответствующей этому количеству в местных ценах на физкультурные услуги. Потом «болезни роста» ведут к снижению темпа и столкновению с первым потолком развития. Оказывается, помнить по именам клиентов и все тренировки самому вести уже невозможно, появляется компьютерно-бумажная работа, реклама — неэффективна, друзья-клиенты почему-то забывают вовремя платить, а арендодатель про аренду помнит очень хорошо и т.д. За этой рутиной ослабевает кураж, на котором все строилось. Клиенты чувствуют это и говорят «уже не то», жалуются на душевые и смотрят на соседний зал, в котором «все лучше, новее и дешевле»…
Как всегда, проблема оказывается в голове, которой уже мало для контроля над всеми процессами. Сразу вспоминаются известные ограничения этого движка: человек способен удерживать внимание на 3-6 предметах, эффективно руководить не более 5-7 непосредственными подчиненными, поддерживать 100-150 активных социальных связей и т.п.
Что же делать?
Сила — в знании. Если оно есть, многие решения становятся очевидны:
- если вы знаете, что средняя посещаемость по полугодовой безлимитной карте в вашем зале около 12 раз в месяц, вы никогда не оцените ее в 6-8-10 тыс. рублей;
- если вы знаете, что 80% клиентов приходят к вам через соц. сети и рекомендации, вы не будете инвестировать в рекламу на радио и «наружку»;
- если вы знаете, что клиент почему-то стал ходить в зал не 3 как раньше, а только 1 раз в неделю – вы, конечно же, позвоните ему и спросите, как дела;
- продолжать можно очень долго.
Поэтому, на наш скромный взгляд, ключевым моментом в пробитии «первого потолка» является базовое упорядочивание, структурирование и, по возможности, автоматизация процессов.
Высокие технологии позволяют, не раздувая штат, сохранить человечность и кастомность сервиса, гибкость и креативность маркетинга – вместе с тем, оставляя ресурс для грамотного и вдохновляющего тренинга приверженцев.
Будучи непонаслышке знакомы со всеми указанными проблемами, в один прекрасный день мы решили сделать свою систему с блэкджеком и прочим.
Проекту было присвоено гордое имя Nano Gym, он родился, слегка подрос и эксплуатируется в нескольких залах. Сегодня Нано Джим полностью онлайнен, знает все про клиентов, продажи, посещения тренировок, умеет считать зарплату, включает около 20 прикладных отчетов для финансовых, продуктовых и маркетинговых решений.
В общем, мы дошли до того этапа, когда уже нет больше сил держать это сокровище при себе и хочется им поделиться с сообществом.
Кто почувствовал сопричастность перечисленным проблемам и желание активно их решать – пишите в комментарии, мы познакомим вас с системой более подробно. С нас активная помощь во внедрении, отсутствие взносов за пользование системой на период бета-тестирования. С вас – не менее активная эксплуатация и конструктивный фидбэк.
Искренне Ваша,
Команда NanoGym